Ритуальный бизнес: с чего начать?
Ритуальный бизнес практически ничем не отличается от других видов бизнеса, поэтому его надо начинать на основе бизнес-плана. Но одно отличие все же имеется. Сложно найти какую-либо другую сферу услуг, в которой клиенты были бы так эмоциональны.
Поэтому подходить к организации сервиса ритуальных услуг следует с должной ответственностью и ориентироваться не только на получение прибыли, но и на максимальное удовлетворение клиента.
Плюсы и минусы ритуального бизнеса
Из плюсов следует отметить высокую рентабельность и постоянный спрос. Люди всегда будут умирать, поэтому организация похорон, уход за могилами, продажа аксессуаров и оказание сопутствующих услуг всегда будут пользоваться спросом.
С другой стороны, высокая маржа и конкуренция приводят к тому, что начать дело может быть не так уж и просто. Для начала следует провести детальный анализ и оценить целесообразность затеи. Легче всего это сделать в небольших населенных пунктах, где, как правило, уже работают несколько служб.
Ритуальный бизнес требует трудовые ресурсы, время и, конечно же, первоначальные затраты.
Не стоит обходить стороной и психологический фактор. Далеко не каждому предпринимателю может быть комфортно обслуживать похороны и каждый день сталкиваться со смертью. Привычные советы бизнесменам об утреннем подъеме, бодрости, энтузиазме и уверенности актуальны и для организатора похоронного бюро. Но если веселый и радостный владелец стоматологической клиники, детского развивающего центра или кирпичного завода воспринимаются положительно, то сам статус обязывает руководителя похоронного бюро быть пессимистичным и сочувствующим. Это, безусловно, влияет на повседневную жизнь и организатора, и обычных работников.
Выбор типа предоставляемых услуг
Открывать похоронное бюро полного цикла может быть не самым лучшим вариантом. Для этого потребуются значительные первоначальные вложения, офис, специальные транспортные средства, оркестр и другое.
Если вы не обладаете стартовым капиталом, можно сосредоточиться на предоставлении какой-то одной услуги. Например, хорошим вариантом является приобретение и сдача в аренду ритуального лифта. Это устройство помогает опускать гроб и имеется в ассортименте далеко не каждого похоронного бюро. Вы можете обслуживать не только заказчиков услуги, но и работать с другими похоронными бюро, являясь B2B-сервисом.
Также вариантом является изготовление крестов, памятников или уход за могилами.
Например, для того, чтобы организовать сервис по уходу за могилами, достаточно нанять несколько работников и обеспечить их необходимым инструментарием и аксессуарами. Бизнес-план очень похож на организацию клининговой компании.
Фактически это никак не соприкасается со смертью, но из-за особой специфики услуги, можно устанавливать немалую наценку.
Ассортимент похоронной компании
Все предприниматели при открытии своего бизнеса с нуля сталкиваются с вопросом: Что необходимо включить в ассортимент фирмы и у кого предпочтительней осуществлять закупку продукции, чтоб реализовывать её в своей фирме получая большую прибыль?
Ассортимент ритуальной фирмы можно разделить на две группы. Первая – это продукция без которой нельзя осуществить погребение. Вторая – это сопутствующие ритуальные товары, присутствие которых обеспечивает приданию торжественности, красоты и комфорта всему похоронному мероприятию.
Первая группа включает в себя
- Гробы оптом (из древесины покрытые лаком или комбинированные);
- Похоронный текстиль (обивки, вещи для усопшего, ленты и прочее);
- Похоронные венки (венки и корзинки);
- Похоронная атрибутика (распятия, иконы, свечи и прочее).
Кроме того, к первой группе относятся услуги копателей, косметические услуги и услуга погребального транспорта. требуемый инструмент для осуществления этих услуг (лопаты, косметика, автотранспорт) обязаны присутствовать в ритуальной фирме.
Вторая группа включает в себя лавочки и столики на могилке, ограждения и могильные цоколи, разные составляющие украшения (вазы и прочее). К тому же сюда включены и материалы для особых заказов: древесина и фурнитура для изготовления гроба, синтетические цветы и украшения для изготовления особого траурного оформления, материал для изготовления постели и обивки.
При основании ритуальной фирмы рекомендуется приобрести сингуматор (особое приспособление для спускания гроба в яму). Это оборудование стало на столько популярным, что люди заказывавшие бюджетный вариант погребения не отказываются от данного способа спускания гроба в могилу.
Расширять ассортимент более эффективно при помощи специальных магазинов, которые дают скидку оптовым клиентам. Лучше всего если магазин имеется в пределах вашего города: таким образом вы сэкономите расходы на доставку. Отдельные компоненты – предположим, гробы – предпочтительней заказывать в разобранном виде осуществлять сборку уже в вашей похоронной фирме.
Вероятно, отдельные вещи вы сможете производить прямо в вашей ритуальной фирме или покупать их недалеко от неё. Предположим, можно договориться с портным об изготовлении вещей и постели для усопших, обивки для гроба и другого. Договориться с мастерами способными работать с разными типами камня, это позволит сэкономить на изготовлении мемориалов. Имея надёжного поставщика и оформив несколько договоров о долговременной совместной работе, можно сэкономить на расширении ассортимента, одновременно увеличив список предоставляемых услуг.
Выводы
Оказание ритуальных услуг можно начать, имея небольшие стартовые вложения. Важно проанализировать местный рынок и выделить слабые места. Создание фигурных крестов, импорт и продажа гробов из ценных пород дерева, аренда ритуального лифта, изготовление индивидуальных скульптур — эти и другие услуги могут быть уникальными для вашего региона, что позволит вам зарабатывать, со старта став монополистом.
Если же предпочитаете стандартный подход, понадобится потратить много денег и времени, чтобы создать обычное ритуальное бюро. Этот сервис обеспечит стабильными финансовыми потоками вне зависимости от экономических и политических колебаний в вашем населенном пункте и стране в целом!